Надеяться, что ОСАГО с первого июля враз начнет действовать в полном объеме, весьма опрометчиво. Но в то, что станет продуманнее и совершеннее, можно поверить. Главное, чтобы уже наметившаяся убыточность этого вида обязательного автострахования не сделала долгожданное возмещение очередной фикцией, пишет издание.
Ежедневные новости Владивостока (NVL),
2 июля 2004 г.
Цена беды колеблется 1219 просмотров
Надеяться, что ОСАГО с первого июля враз начнет действовать в полном объеме, весьма опрометчиво
В апреле 2002-го был принят Федеральный Закон "Об обязательном автостраховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Больше года потребовалось для того, чтобы он понемногу реализовался. Первого июля автолюбители ожидают, что закон вступит в силу в полном объеме: по стране прокатится не только вереница перезаключений договоров на второй срок, но и настанет время компенсационных выплат. Закон об ОСАГО вводился в действие поэтапно. 1 июля 2003-го ввелись нормы закона. О штрафах не имеющих полисов автовладельцев и о компенсационных выплатах по возмещению вреда здоровью умалчивалось. 1 января 2004-го стали конкретизироваться штрафы за отсутствие полиса ОСАГО. С 1 июля 2004-го планируется выдача потерпевшим компенсационных выплат в счет возмещения вреда здоровью и жизни. В 2003 году в России было зарегистрировано более 204 тысяч ДТП, в которых погибли 35,6 тысячи человек, 202,7 тысячи получили ранения. По расчетам экспертов, социально-экономический ущерб от ДТП в этот год составил 321,6 миллиарда рублей. А на учет в подразделения ГАИ МВД России с каждым годом становится все больше и больше транспортных средств - сейчас их уже свыше 34 миллионов. Это не может не вызывать опасений: темпы роста количества машин уже давно и сильно опередили темпы развития дорожной инфраструктуры. ГИБДД МВД РФ подсчитало, что каждая четвертая транспортная авария, помимо всего прочего, связана с плохими дорожными условиями. Но в большинстве случаев все же причиной несчастий становится сознательное несоблюдение Правил дорожного движения. Очень-то надеяться потерпевшим на реальное возмещение полученных увечий (и человека, и машины) не приходится. Спасет ли неудачников пришедшая "автогражданка"? Защити меня, союз! Для координации деятельности страхового сообщества в Москве был создан единый Союз автостраховщиков (РСА), который уже объединил все ведущие страховые компании. Пока их 176. Правда, лицензии Минфина на право осуществления ОСАГО имеют только 160. Да и число этих к концу 2004 года планируется значительно сократить - за ненадобностью. Заместитель председателя правления РСА Борис Циклис, прибывший в Хабаровск на проводившийся там 15 июня семинар-совещание об ОСАГО, объяснил: хотя закон начал действовать, недостатков в работе страховых компаний предостаточно. К примеру, отсутствие заявлений нужного образца при заключении страховых договоров или неправильные даты в графах "период использования транспортного средства" и "срок страхования". Иногда не выдается специальный знак при заключении договоров страхования. А заключение их и размещение рекламы на территории, занимаемой органами государственной власти РФ, и вовсе запрещено. Итоги работы страховых компаний и РСА: заключено договоров - 20 миллионов (75 процентов всех российских автовладельцев); страховые случаи - 274 тысячи; урегулировано таких случаев - 200,3 тысячи; средняя выплата - 19 533 рубля. "Бонус-малус" для везунчиков Не так давно РСА придумал своеобразный коэффициент безаварийной езды - "Бонус-малус". Он, как рассказал начальник управления методологии РСА Владимир Козлов, послужит своего рода рычагом регулирования соблюдения водителями Правил дорожного движения. При заключении договора ОСАГО каждый водитель автоматически причисляется к стартовому классу и платит за полис в соответствии с начальным тарифом. Страховой тариф состоит из базовой ставки (для "легковушек" - 1980 рублей). Конечно, учитываются еще и понижающие-повышающие коэффициенты. Они зависят от места жительства владельца авто, водительского стажа и возраста, количества людей, допущенных к управлению, плюс мощность двигателя и периода пользования машиной. После каждого года безаварийного вождения страхователь переводится на один класс выше. В этом случае действует тариф даже меньше начального - это своеобразный "бонус", скидка за безаварийную езду. Если же водитель стал виновником ДТП и страховщикам приходилось возмещать ущерб, автолюбитель, как школяр-двоечник, остается на второй год: его наказывают переводом на один класс ниже. А тариф назначается выше того, что он платил в течение последнего года. Это и есть "малус" - штраф за аварийность. Компенсационная выплата. С чем её едят? С первого июля, как и раньше, права потерпевших в ДТП будут обеспечиваться за счет получения от компании выплаты по обязательному страхованию. Но автолюбители точно знают, что страховую выплату иногда не то что не получишь - палкой не выколотишь. Определять, кто прав, кто виноват, все равно, что искать иголку в стоге сена. А по закону, действительно причин в отказе страховой выплаты несколько. Например, виновник ДТП скрылся с места происшествия или оказался незастрахован или страховщик разорился, что тоже бывает. С первого июля жертвы таких неприятных случаев смогут получить вместо страховки компенсацию. Ее будет выплачивать специально предназначенный для этого фонд РСА. Но опять же и здесь масса исключений. Если владелец причинил ущерб автомобилю по своей вине: врезался в столб или на авто упала с крыши ледяная глыба, компенсационная выплата ему не светит. То же самое, если машину изувечили хулиганы. Надеяться, что ОСАГО с первого июля враз начнет действовать в полном объеме, весьма опрометчиво. Но в то, что станет продуманнее и совершеннее, можно поверить. Главное, чтобы уже наметившаяся убыточность этого вида обязательного автострахования не сделала долгожданное возмещение очередной фикцией. Лимит ответственности страховщика - это ограничение на размер страховой выплаты потерпевшим. Для ОСАГО лимит - 400 тысяч рублей. Полис ОСАГО - документ, удостоверяющий осуществление обязательного страхования. К страховому полису ОСАГО должны быть приложены правила страхования, а в случае потери полиса страховщику выдается дубликат. Страховой случай для ОСАГО - это ДТП. Блиц-опрос Есть ли причины, по которым страховые компании исключаются из Российского союза страховщиков? Начальник управления методологии РСА Владимир Козлов: - Таких причин несколько: неисполнение закона об ОСАГО и несоблюдение установленных рамок оплаты - 15 дней. Правда, есть исключения, когда срок страховой выплаты продлевается до решения суда. Что дает закон об ОСАГО? - Он реально обеспечивает защиту потерпевших - не только автовладельцев, но и пассажиров и пешеходов. Динамика выплат по ущербу жизни и здоровью - самое наглядное подтверждение того, насколько закон необходим: с июля 2003-го по март 2004 года уже 240 тысяч автовладельцев обратились за выплатами. Ольга АЛЕКСУТКИНА
Вся пресса за 2 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
МК в Новосибирске, 23 июня 2025 г.
Новосибирская область в топ-3 по россии по мошенничеству с ОСАГО

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 июня 2025 г.
Топ-менеджеров трех крупных страховых компаний задержали в Минске за получение взяток

|
|
РИА Новости, 23 июня 2025 г.
Сорокина: цель страховщика — соблюсти грань между удобством и безопасностью

|
|
Комсомольская правда-Пермь, 23 июня 2025 г.
Медкарта в телефоне: как пермякам, не выходя из дома, узнать информацию о пройденном лечении

|
|
МК в Германии, 23 июня 2025 г.
Германия — Богатые платят больше? Где граница между налогом и социальной справедливостью

|
|
IT Channel News, 23 июня 2025 г.
У 40% россиян после утечки данных пытались взломать аккаунты

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 июня 2025 г.
«Получили десятки тысяч евро и долларов». Три гендиректора крупных страховых компаний в Минске задержаны за взятки

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 23 июня 2025 г.
В Петербурге полицейского отправили отрабатывать аферу с пьяным ДТП

|
|
ТАСС, 23 июня 2025 г.
Комитет ГД одобрил снижение штрафов за перевозку в легковом такси без ОСГОП

|
|
Чита.ру, 23 июня 2025 г.
«Ни страховки, ни поддержки». Общественника обеспокоили госслужащие, которые «добровольно-принудительно» тушат пожары в Забайкалье

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 23 июня 2025 г.
Хабаровчанам рассказали, что Банк России упростил подачу жалоб

|
|
ОренбургМедиа, 23 июня 2025 г.
Пострадавшая от паводка оренбурженка отсудила более 600 тысяч рублей у страховой компании

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июня 2025 г.
Пенсионеры Тюменской облдумы получат VIP-страховки за счет бюджета

|
|
Российская газета онлайн, 23 июня 2025 г.
Президент РСА объяснил, почему автовладельцам стоит обращать особое внимание на договор цессии

|
|
Самарское обозрение, 23 июня 2025 г.
Владислав Романов, директор ТФОМС Самарской области: «Я ежегодно прохожу диспансеризацию и всем советую»

|
|
NEWS.ru, 23 июня 2025 г.
В Госдуме объяснили, как получить налоговый вычет по страхованию жизни

|
22 июня 2025 г.

|
|
НГС, Новосибирск, 22 июня 2025 г.
Суд обязал мэрию Новосибирска выплатить компенсацию страховой за ДТП — сколько заплатит муниципалитет

|
 Остальные материалы за 22 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|